Запуск одностраничного сайта Одностраничниками принято называть сайты, состоящие из единственной страницы и предназначенные для продвижения какого-либо товара или услуги. Поэтому такие странички обычно оформляют достаточно ярко и выразительно, снабжая их различными иллюстрациями. В текстовой части дается информация о продвигаемом продукте (товаре или услуге), обычно рекламного характера, то есть с акцентом на преимущества и минимумом критики, а также даются отзывы и мнения тех, кто уже приобрел данный товар (воспользовался услугой). Здесь же размещается форма заказа товара. Если получится удачно создать один такой сайт, то можно подумать и о том, чтобы организовать целый бизнес на одностраничниках.
Создание любого сайта-одностраничника включает следующие этапы: • Приобретение и скачивание специального шаблона. Уже существуют специализированные сервисы, а также практически готовые одностранички вроде плагина wppage к wordpress. • Спланировать структуру будущего сайта и разделить его на соответствующие части, вроде: рекламно-описательной, перечня конкретных видов товара, отзывов покупателей. Обязательно предусмотреть форму заказа с инструкцией (подсказками), описание процессов доставки и оплаты (перечислить всевозможные варианты), наличие скидок и т.д. Затем информационную часть надо заполнить контентом. Это может быть текстовая статья с рекламным описанием предлагаемого товара, желательно, с иллюстрациями, в том числе и видео. • Ближе к завершению формирования основного файла будущего сайта-одностраничника нужно подумать о выборе хостинга и регистрации домена. Можно выбрать и бесплатный хостинг, но обязательно с php и mail. Это необходимо чтобы клиенты могли регистрироваться и посылать на сайт свои сообщения. Что касается базы данных MySQL, то она потребуется, если предполагаются рассылки зарегистрированным пользователям (клиентам). Если нет – то можно обойтись и без неё. Отметим, что весь, даже содержащий много информации одностраничник не потребует более 0,5 Гб.
• После того как сайт полностью готов, зарегистрирован в домене и размещен на хостинге, надо посетить wordstat.yandex.ru, чтобы указать ключевые слова. Вообще, весь текст на сайте лучше сразу оптимизировать под взаимодействие с поисковиками. И, кстати, нельзя пользоваться скопированными текстами, необходимо написать свои (или тщательно переработать чужие, чтобы поисковые системы посчитали их оригинальными). • После этого ресурс нужно поставить на индексацию в самые крупные поисковые системы. В рунете это – Яндекс, Google и Mail. • Теперь надо будет привлечь себе на помощь социальные сети. Для этого нужно организовать группы ВКонтакте, Фейсбуке, а также начать вести Инстаграм. Для успеха бизнеса нужно привлечь как можно больше пользователей. Заниматься продвижением своих групп можно вручную, лично, но проще будет привлечь к этому профессионалов с рекламных бирж соцсетей. Правда, их услуги стоят денег (каждый перепост или добавление одно подписчика будет обходиться примерно в 1 рубль). Самым простым и эффективным методом увеличения численности своей группы будет присоединение к сообществу, где практикуется обмен подписчиками и размещение там материалов, побуждающих к вступлению в группу. • Сразу предупреждаем, что немедленно эффекта ожидать не следует. На привлечение большого числа клиентов и продвижение товаров (любых) требуется время, а также реклама. И если подходить к развитию своего бизнеса всерьез, то придется позаботиться и об организации рекламной кампании, и о выделении средств на рекламу не только предлагаемо товара, но и сайта-одностраничника.
В состав каждого продающего одностраничника должны входить определенные элементы. То как они будут оформлены, следует продумать ещё до того, как приступать к формированию сайта. Ниже приведем те компоненты, без которых эффективный одностраничник не получится. Итак: • Логотип. Разместить его можно в любом месте страницы, но главное, чтобы он там был. • Блок гарантий. Без него внушить доверие потенциальному покупателю будет весьма затруднительно. • Заголовок. Должен быть хорошо заметным и примечательным, но при этом не навязчивым. • Форма заказа онлайн, заказ обратного звонка. Обычно размещается на странице несколько раз, так чтобы при прокрутке постоянно попадала в поле зрения потенциального клиента. • Грамотно написанное, оригинальное описание предлагаемого товара (услуги), содержащее оптимальное число ключевых слов. • Статья «о компании» или «о нас» с информацией о времени создания фирмы, истории её развития и т.д. – разумеется, с акцентом на позитивные моменты. Здесь же можно опубликовать лицензии и сертификаты, свидетельствующие о законности деятельности, а также награды, список крупных компаний, являющихся клиентами или сотрудничающих с компанией владельца одностраничника. • В разделе отзывы покупателей крайне желательно приводить реальные положительные отзывы настоящих покупателей. Желательно, чтобы среди них оказался кто-то из популярных блоггеров.