1. Излишняя навязчивость в предложении услуг. Значительная часть пользователей при опросе (44%) отметили, что первопричина, вызывающая непреодолимое желание сразу покинуть магазин - это назойливое предложение услуг онлайн-консультанта. Конечно, помимо навязчивости онлай-консультанта, присутствуют некоторые дополняющие раздражающие моменты, после которых потенциальные покупатели покидают интернет-магазин, даже не раздумывая, например: а) Неоднократно всплывающее окошко онлайн-чата выскакивающее даже после закрытия, оно просто действует на нервы; б) Непродуманное отталкивающее оформление всплывающего окна: - вместо приятного образа аватара просто безликий консультант; - есть образ виртуального онлайн-консультанта, но, к сожалению, он больше отвлекающий и несоответствующий тематике сайта. Например, покупатель зашел на сайт купить запчасти для автомобиля или выбрать масло, но накрашенная модель в качестве онлайн-консультанта не внушает ему доверия; - фраза - «ответим в течение 1минуты), появляющаяся во всплывающем окне «ответим в течение 1минуты) не всегда соответствует действительности. В итоге пользователь, обратившийся за онлайн консультацией, не дождавшись ответа, покидает сайт; - окно онлайн-консультанта перекрывает своим размером часть информации на сайте, а предпринятые попытки его закрыть остаются безуспешными;
2. Отсутствие доверия, очень распространенная причина. Не возникает даже побуждения что-то купить на сайте, которому нет доверия. Вот некоторые моменты, вызывающие тревогу: - вызывает сомнение качество товара (61%); - плохого качества картинка, нет функции увеличения (50%); - отсутствует возможность возврата товара или опасность возникновения проблем с возвратом, если по каким-то причинам не подойдет (42%); - отсутствие полной информации о товаре (20%); - негативных отзывов покупателей на порядок больше, чем положительных. Частые жалобы на несоблюдение обещанных сроков доставки (19%); - большая вероятность стать жертвой мошенничества, онлайн-магазин требует 100% предоплату, другая форма оплаты отсутствует (18%); - бесплатная доставка курьером онлайн-магазина не предусмотрена, а доставка другими способами превышает суммарную стоимость товара (17%); - остался негативный опыт от предыдущих покупок (7%); 3. Интернет-магазин использует слишком сложные формы заказа, а в некоторых нужна полная регистрация с указанием личных данных. Некоторые покупатели считают не уместным делиться личной информацией. Особенно сильно подрывает доверие к веб-ресурсу просьба заполнить полные реквизиты кредитной карты, вплоть до CVV кода. Это просто отпугивает потенциальных покупателей и заставляет подозревать сайт в мошеннических схемах.
4. Отвлечение от процесса оформления заказа. Не минимизируется наличие рекламы, всплывают всевозможные акции и скидки, рассеивающие внимание, различные спец-предложения вообще рекомендуется выделить в отдельную категорию товаров. Весь процесс предложений покупок дополнительных товаров, якобы соответствующих раннее просмотренным категориям, может запутать потенциального покупателя или вообще он откажется что-либо покупать. 5. Позитивная и вежливая форма диалога является основой для формирования у посетителя положительного мнения о посещаемом интернет-магазине. Даже если присутствуют строгие требования, допустим в заполнении данных при подаче заявки, лучше их подать в вежливой форме это вызовет положительное восприятие у потенциального покупателя
6. Взаимодействие с веб-сайтом должно вызывать положительные эмоции у покупателя. Основный распространенной причиной раздражения является длительный, а порой и неоднократный процесс заполнения формы заказа. Не заполненные обязательные поля со «звездочкой» сбрасывают уже наполовину заполненную форму, в итоге приходится все заполнять заново. Естественно, этот процесс утомляет и раздражает, вынуждая покупателя покинуть сайт. В данной ситуации, самым лучшим выходом будет перенастроить поля заказа и сделать их более комфортными для заполнения. Например, если одно из обязательных полей не заполнено, то не обновлять полностью форму, а выделить красной рамкой недостающую информацию с вежливым обращением о заполнении. 7. Применение непонятных символов в форме регистрации или в форме заказа. Эти формы являются уже заключительным этапом, превращающим посетителя в покупателя и введение каких-либо инновационных подходов или экспериментов на данном этапе нежелательны. Пока покупатель разберется в том, что ему делать с необычным полем или выпадающем меню для заказа, его может посетить ни один раз желание бросить эту затею и поискать другой, менее проблемный вариант. 8. Расстроенный и огорченный покупатель реже обращается в интернет-магазины. Многие сайты используют для привлечения покупателей различные акции, бонусы, скидки и применяют промокоды. Но, не все ресурсы после их завершения убирают картинки рекламного характера. Посетитель, зашедший на сайт и заинтересовавшийся подобной акцией, решает приобрести товар, а в итоге - с него требуют полную оплату, объявляя о недействительности акции. Конечно, покупатель расстроиться и усомниться в правильности покупки. 9. Посетители должны чувствовать комфорт в пользовании сайтом, ни в коем случае нельзя мешать этому процессу и применять хитрости. Потенциальный покупатель делает несколько переходов на страницах онлайн-магазина прежде, чем совершить покупку. Некоторые сайты, используя эти переходы, применяют скрипт, который автоматически при переходе на следующую страницу устанавливает курсор на форму регистрации. Не ограничивать свободу выбора, вот основной подход правильных продаж! 10. Непонятный, отпугивающий и неудобный дизайн веб-сайта. Владелец интернет-магазина желает видеть свой сайт необычным, отличающимся от конкурентов, желание выделиться чем-то особенным порой наоборот отпугивает посетителей. Дизайн действительно становиться необычным, что добавляет определенный дискомфорт в использовании.