Юзабилити сайта - простота и эргономичность использования сайта. Именно эти два компонента обеспечивают лучший приток клиентов и поиск информации в интернете. При повышении посещаемости сайта, либо увеличения числа продаж, прежде всего необходимо задуматься о данном аспекте. На сегодняшний день существует огромное количество материалов, написанных на данную тему, однако все они, как правило, повторяют одни и те же принципы. В данной статье вы узнаете о том, как же все-таки повысить юзабилити сайта и сделать его более актуальным для потенциальных клиентов.
Самым первым и важным шагом к повышению юзабилити вашего сайта является правило десяти секунд. Не секрет, что многие психологи, развивающиеся в направлении SEO-копирайтинга, установили, что человек тратит на каждый ресурс около десяти секунд, после чего либо остается на данном ресурсе и продолжает поиск, либо переходит на другой сайт. Нашей задачей является создание качественного сайта, который способен дать ответы на главные вопросы в течение десяти секунд. Прежде всего, необходимо понять, что клиент ищет на вашем портале. Например, если вы специализируетесь на графическом дизайне, то, вероятно, клиента интересуют такие вопросы, как: цена, портфолио, а также опыт работы. Именно эти вопросы дадут потенциальному клиенту толчок к тому, чтобы остаться на данной странице.
Данный закон основывается на том, что человек способен анализировать максимум семь источников информации. В противном случае, человек начинает теряться, а его мыслительная деятельность стремительно замедляется. Именно поэтому контент на сайте необходимо структурировать: общие темы стоит объединять в блоки, а блоки в разделы, тем самым не превышая количество в семь единиц. К данному пункту относится также и навигация на сайте: если вы установите логическую взаимосвязь между блоками и разделами, то обеспечите более простую навигацию на сайте. Вернемся к примеру с дизайном: вы можете объединить работы по категориям (например, орнаменты, макеты сайтов, ретушь фотографии и прочие), после чего объединить данные категории в разделы (портфолио, отзывы и услуги).
Отдельно стоит упомянуть о том, что навигация должна быть удобной. Иными словами, клиент должен видеть то, куда он кликнул и то, к чему он пришел, а также иметь возможность вернуться на предыдущую страницу. При создании удобной навигации важно придерживаться принципа "цепочки": чем больше последующий материал связан с предыдущим, тем большая простота в использовании ожидает пользователя.
Понятность - один из самых важных принципов при работе с сайтом. Если клиенту предлагается огромное количество ссылок, непонятных разделов и сложная карта, то есть вероятность того, что человек попросту обратиться к другому ресурсу. Понятность основывается на трех принципах, указанных выше: чем меньший объем ссылок и разделов и чем большая степень связанности контента между собой на сайте, тем больший приток клиентов ожидает ваш ресурс.
Многие копирайтеры и дизайнеры пренебрегают правилом создания адекватного для восприятия текста. Так, некоторые сайты умудряются размещать светло-зеленый текст на белом фоне, что заставляет пользователей прилагать усилия к различению контента. Если вашей целью является повышение юзабилити сайта, то не стоит пренебрегать читабельностью материала. В противном случае, клиент покинет ваш сайт, так как конкурентный ресурс предлагает гораздо более актуальный контент в силу простоты восприятия текста. Пусть в литературе по психологии и маркетингу и говорится о воздействии разных цветов на разум человека, однако это не отменяет того, что необходимо помнить о читабельности текста как такового.
Простой текст мало кого заинтересует (даже тот, который написан разным шрифтом). Именно поэтому многие специалисты рекомендуют разбавлять материал изображениями. Так, вы можете вставить собственные фотографии (если они соответствуют тематике вашего ресурса), либо изображения из интернета. Особое внимание следует уделить последним, так как не каждое изображение в сети является актуальным и правильным с точки зрения юзабилити сайта. Иными словами, картинка не должна перенимать на себя все внимания, так как ее задачей является исключительное разбавление текста.
Последним и завершающим пунктом является дизайн сайта. Многие люди считают, что профессиональный дизайн способен привлечь массу клиентов, однако это не совсем так. Современный человек ценит не столько красоту дизайна, сколько его простоту и лаконичность. Так, создание сайта в минималистическом стиле будет идеальным вариантом не только с точки зрения привлекательности, но и с точки зрения юзабилити ресурса. Безусловно, это не все принципы, которых стоит придерживаться в погоне за созданием хорошего сайта. Однако они являются основными, так как без них трудно представить качественный ресурс. Придерживаясь данных принципов и экспериментируя с новыми, вы добьетесь максимальных оценок и притоков клиентов на вашем сайте.