Многие владельцы веб-ресурсов не раз задавались вопросов, почему посетители уходят с сайта? Вы вкладываете немаленькие средства для продвижения и поднятия рейтинга, а сколько времени и сил уходит и все-таки ...что им нужно? Не переживайте, данные проблемы легко решаются, раз уж вы зашли на этот сайт, значит вы решили отнестись к этому вопросу серьезно. Постараемся разобраться детальнее.
Вы столько сил приложили для создания собственного сайта, а теперь нужно всеми силами удержаться на плаву, для этого потребуется: 1. Постоянно проверяйте соответствие содержимого текста с их заголовками. Некоторые владельцы сайтов для того, чтоб привлечь как можно больше посетителей, используют хитрость, под названием – интрига заманчивого заголовка. А по сути, заголовок вообще не соответствует тексту, естественно, что у посетителя мгновенно возникает желание покинуть сайт, что в принципе он и делает. 2. Контроль за качеством размещаемого контента. Для того, чтоб по настоящему заинтересовать посетителей задержаться подольше на вашем ресурсе, он должен быть наполнен действительно качественным тематическим соответствующим вашему сайту контентом. А самое главное быть актуальным и полезным в интересном стиле, обладать уникальностью. 3. Удобная форма подача информации на вашем веб-сайте. Не у всех посетителей появляется желание читать огромные тексты, поданные сложными витиеватыми языком с длинными предложениями. Легкость подачи, простота и небольшие абзацы исправят положение. 4. Разделять и выделять заголовки и подзаголовки. Например, читатель зашел посмотреть рецепт приготовления пиццы, не конкретно весь, а заключительную часть. И что он видит: сплошной текст, в котором вроде бы и есть подзаголовки, но они ничем не выделяются из основной массы. Обязательно применяйте выделение, это может быть: шрифт другого размера, использование другого цвета для подзаголовков, полужирное начертание. Выделенные подразделы должны выделять из сплошного текста и давать краткое описание. 5. Ваш посетитель должен быть уверен в вашей экспертности, что вы в теме, тех вопросов, которые освещаете на своем сайте. Вырабатывайте практику грамотного внедрения в подающийся материал статистических данных и инфографики. Старайтесь, чтоб подача таких данных имела сжатый вид и читабельно вписывалась в текст.
6. Улучшайте usability сайта, этот популярный на сегодняшний день термин, обозначает всего лишь: эргономичность, повышенное удобство, даже некую дружественность. Люди, особенно покупатели, становятся особенно нетерпеливыми, поэтому отсутствие на сайте способов ориентирования и наличие неудобного интерфейса, являются основными причинами ухода с ресурса. 7. Использовать вежливые и тактичные призывы к действию. Разработать деликатное вовлечение посетителя в мнимый диалог. Оказывайте больше знаков внимания, обращайтесь на Вы, задавайте вопросы, но делать это ненавязчиво и легко. 8. Скрытая истинная цель сайта, не берите в привычку пользоваться данным методом для привлечения посетителей на свой сайт, что-то типа: «мы рассказали вам реальную историю, чтоб узнать, чем же все закончилось вам необходимо купить у нас...». Это раздражает и повторного посещения клиента на ваш сайт можно не ждать. Возможно, что для одноразового посещения вашего сайта этот способ и сработает, но для общей поведенческой картины сыграет злую шутку. 9. Внедряйте акции и розыгрыш призов. Ничто не имеет такого влияния на покупателей, как сладкое слово «халява». Сделайте этот процесс интересным и развлекательным, по возможности с реальными, пусть не сильно ценными, но призами. 10. Интересное времяпрепровождения посетителя. Частой причиной ухода посетителя с сайта становиться банальная скука. Если позволяет тематика вашего сайта, разместите на его страничках какие-нибудь мини-игры, простые и не заставляющие напрягаться, чтоб посетитель имел возможность отвлечься, не покидая вашего ресурса. 11. Процедура регистрации на сайте или форма заказа должна иметь как можно более упрощенный вариант. В основном настораживает просьба поделиться личной информацией, не все посетители готовы ее предоставить. Регистрация должна состоять из основной информации, а дополнительная даваться только в добровольном порядке, это не будет так сильно отпугивать посетителей. 12. Сложная форма заказа еще один камень преткновения. Особенно для покупателей преклонного возраста. Для такой особенной категории покупателей, можно предложить оставить заявку о покупке с дальнейшим оформлением заказа в телефонном режиме.
13. Никакой назойливой рекламы. Посетитель заходит на сайт и первым делом начинает заниматься закрытием выскакивающих окон с непонятной информацией рекламного характера. Разве можно на такой странице удержать пользователя? Выход очевиден: убрать навязчивость в любом ее проявлении. Не можете обойтись без рекламы? Отдайте предпочтение упрощенным вариантам – баннеры по боковым панелям странички. 14. Избавляемся от автопроигрывания видео- и аудиоконтента. Посетитель даже не сразу находит кнопку отключения и начинает раздражаться. В итоге, не видя выхода, покидает сайт с насильно навязанным аудиосопрвождением. 15. Внедряйте в текст активные внутренние ссылки. Более простым языком: настраивайте открытие ссылок в новом окне для удобного перехода посетителей за получением более подробной информации. Ваш веб-ресурс должен обладать повышенным комфортом и удобством для постоянного потока посетителей. И зачастую, одно простое изменение какого-либо неактуального подхода в использовании вашей страницы, в корне поможет улучшить ситуацию.
Попробуйте воспользоваться вышеперечисленными рекомендациями, не просто прочитать и забыть, а именно внедрить их в свой сайт. Результат не заставит себя ждать, поверьте! Эти простые методы для улучшения поведенческих факторов просто находка для владельцев веб-ресурсов.